Показать содержимое по тегу: транспорт

Езда по обочине: штраф, наказание, подборка видео

Показать содержимое по тегу: транспорт

Некоторых автомобилистов штраф за езду по обочине не пугает – слишком уж хочется побыстрее вернуться домой после тяжелого трудового дня или вовремя успеть на деловую встречу. К тому же существуют категории транспортных средств и случаи, когда съезд с дороги вполне допустим. Предлагаем разобраться, когда маневр окажется законным, а когда – приведет к годовому запрету управлять ТС.

Находим отличия

Для начала стоит выяснить, какие определения данным общественным зонам даны в п.1-2 ПДД. Хотя езда по обочине, тротуару и газону караются штрафами в 2018 году, разобраться стоит хотя бы потому, что предназначены эти участки для разных целей.

Для обочины характерны следующие критерии:

непосредственно примыкает к проезжей части;

находится с ней на одном уровне;

отличается от нее типом покрытия (гравий, грунт и пр.);

от основной дороги отделена белой сплошной (разметка 1-2-1) или белой прерывистой (разметка 1-2-2);

предназначена для передвижения некоторых видов транспорта, пешеходов, проезда велосипедистов (больше о том, кому можно ездить и ходить по обочине, ниже).

Тротуар похож на обочину тем, что также примыкает к проезжей части (или отделяется от нее газоном), но предназначен исключительно для пешеходов, а также велосипедистов (при наличии специальных линий они должны двигаться по ним).

Если отличить тротуар от обочины почти всегда удается, то с газоном – сложнее. Его полного определения в Правилах ДД нет. В них он упоминается лишь в определении тротуара. Однако в ГОСТах, а также в региональных нормативных актах газоном называется участок с травяным покровом из специально посаженных трав, который является частью городского ландшафта.

Газон – самая «закрытая зона»: по нему нельзя ни ездить, ни ходить. Нарушители могут получить административный штраф (до 4,5 тыс.руб.) за порчу зеленых насаждений (ст.7-17 КоАП).

Кому и когда можно?

Существует несколько ситуаций, в которых наказание за езду по обочине не предусмотрено.

На основании п.12-1 ПДД съехать можно:

на правую сторону – если нужно остановиться или припарковать на некоторое время автомобиль, например, чтобы добежать до придорожного маркета и купить воды;

на левую – только в населенных пунктах для остановки и стоянки на дорогах с односторонним движением без трамвайных путей в центре.

На заметку! Съезжать на левую сторону большегрузам массой более 3,5 тонны разрешено только для разгрузки-загрузки.

Съехать с дороги и двигаться рядом с кюветом могут:

служебные автомобили коммунальщиков и дорожников;

грузовики, подвозящие грузы к торговым точкам, складам и другим объектам, при отсутствии других вариантов подъезда.

Ехать по краю дороги разрешается и трем другим категориям участников движения, но при условии, что они не мешают пешеходам. К этим категориям относят:

велосипедистов старше 14 лет, но если нет возможности ехать справа по проезжей части или по велодорожкам на тротуаре (п.24-2,24-6);

водителей мопедов (п.24-7)

тех, кто управляет гужевым транспортом (п.25-2).

Кому и когда запрещено?

В остальных случаях езда по обочине запрещена – это прописано в одном из пунктов ПДД (9-9). Тоже касается и передвижения по разделительным полосам.

Понять, какой штраф за езду по обочине выпишут, можно в том случае, если учесть – был ли совершен только незаконный съезд с дороги или водитель пытался при съезде совершить обгон.

В пункте 1 ст.12-15 КоАП прописано, что если водитель съехал вправо или пытался совершить по правому краю обгон, то ему назначат штраф в размере 1,5 тыс.руб.

Если для маневра использовалась левая, встречная полоса, то наказание ужесточается, так как к вышеперечисленным нарушениям плюсуется еще и езда по «встречке».

На заметку! При подобных маневрах часто водитель не может спокойно вернуться в свой ряд, не создав опасную ситуацию или помехи для других, а обгоны с такими последствиями также запрещены ПДД (п.11-2).

Нарушителям на основании п.4 ст.12-5 КоАП грозит:

штраф – 5 тыс.руб.;

лишение прав – до полугода (при повторном нарушении – до года).

На заметку! Езда по обочине на МКАДе наказывается такими же штрафами. Вот только если на менее оживленных дорогах еще можно «проскочить», то с весны 2018 года на московском «кольце» установлено более сотни камер-регистраторов, которые не оставляют без внимания ни одно нарушение.

Какие отговорки не спасут?

Некоторые водители пытаются снизить неминуемый штраф с пяти до полутора тысяч, объясняя, что выехали на «встречку» в попытке объехать препятствие (скопившуюся на дороге пробку). Но в п.1-2 ПДД езда по обочине не может оправдываться желанием объехать препятствия, потому что пробки и исправные авто таковыми не являются.

Не стоит пытаться уговорить инспектора не выписывать квитанцию, ссылаясь на то, что вы якобы съехали с дороги, чтобы найти место для остановки, но не нашли, а вернуться не смогли, вот и пришлось ехать по краю дальше. Инспектор наверняка резонно заметит, что вы могли спокойно ехать в своем ряду и оттуда выбирать участок для остановки.

Последствия спешки

По статистике ГИБДД из-за водителей-шустриков:

протяженность пробок увеличивается, так как при попытке вернуться на дорогу воитель создает дополнительные сложности другим;

нервозность увеличивается, что нередко оборачивается кровавыми расправами на дороге;

количество аварий, особенно «поцелуйчиков», растет.

Шустриков и халявщиков не любит никто, поэтому другие водители могут из вредности блокировать проезд и не пускать дельца обратно на дорогу. И это справедливо: закон един для всех!

Важно помнить, что грунтовая поверхность, на которой нередко скапливаются мусор и ветки, может вырасти кустарник или лежать огромный булыжник, не предназначены для автомобильного движения. Подборка страшных роликов наглядно демонстрирует, к чему приводит езда по обочине, и какие дорожные войны устраивают водители.

Кроме этого, когда автомобиль, да еще на скорости, едет по грунтовой полосе, он поднимает изрядное количество пыли, что приводит не просто к неудобству, но и к трагичным последствиям. Пыль оседает на автомобилях и забивается в салон, и это не вызывает удовольствия у водителя и пассажиров, особенно в жаркое время. Ее клубы к тому же снижают общую видимость, что приводит к авариям, а также увеличивает риск гибели движущихся по обочине пешеходов – в пыли их сложнее увидеть.

Конечно, останавливать водителей должно не наличие хорошей отговорки и не видеорегистратор, который накажет рублем, а готовность неукоснительно соблюдать единые правила и желание сохранить свою и чужие жизни, ведь езда по обочине как на большинстве видео заканчивается трагедией.

Внимание! Данные видеоматериалы предназначены для лиц старше 18 лет

Установка шлагбаума во дворе жилого дома: закон, правила, что для этого нужно

Показать содержимое по тегу: транспорт

В каких случаях установка шлагбаума во дворе жилого дома будет законной, а в каких – обернется серьезными проблемами и штрафом? Предлагаем разобраться, прав ли сосед, огородивший «личное» парковочное место перед подъездом самодельным шлагбаумом и куда обращаться, чтобы сделать ограждения по закону.

Инструкция по законному монтажу ограждения

Установка шлагбаума во дворе жилого дома окажется легальной, если следовать букве закона и помнить обо всех предписаниях.

Шаг 1 – определить статус участка

Для начала нужно убедиться, что выбранный для монтажа участок не является дорогой, потому что в этом случае установка ограждения будет незаконной, ведь по ст.17.1 Правил дорожного движения в жилой зоне (на дворовых территориях) для автомобилей не должно создаваться «необоснованных помех».

Правила установки шлагбаума во дворе жилого дома предписывают, что монтировать преграду можно только на территории, которая принадлежит жильцам, но не является дорогой для сквозного движения.

Шаг 2 – оформление долевой собственности

Выбранный участок должен значиться по документам как придомовая территория. Если это так, то данный шаг смело пропускаем. Если таких бумаг нет, то их придется оформить. В противном случае двор принадлежит городу, а значит, ездить по нему беспрепятственно и парковаться могут все желающие.

На заметку! Регистрация долевой собственности на общую землю осуществляется на основании ФЗ-122 от 21.07.1997 г.

Важно знать, когда дом со всеми прилегающими строениями и участком был сдан в эксплуатацию:

если до вступления в силу Жилищного кодекса (до 1.03.2005 г.), то весь объект был автоматически передан в общую долевую собственность и поставлен на кадастровый учет;

если после, то оформлять документы и регистрировать участок придется самостоятельно, предварительно подав в органы местного самоуправления заявление с просьбой выделить земельный участок для последующего оформления.

С документами, подтверждающими право общей собственности, на основании ст.36 статьи 2 Жилищного кодекса жильцы могут пользоваться и распоряжаться общим имуществом по своему усмотрению.

Шаг 3 – общее собрание

Поговорить с соседями и заручиться их согласием на установку преграды для чужаков – подобных действий недостаточно. Нужно обязательное общее собрание. Именно заседание владельцев жилых помещений по ст.44 (ч.1, 2) ЖК РФ должно решать, как распорядиться общим имуществом, в том числе и земельным участком.

Важно! Если двор принадлежит нескольким домам, то собирать нужно всех, чтобы избежать в последующем претензий от тех, кому новое ограждение будет мешать.

На собрании нужно согласовать следующие моменты:

устанавливать или нет ограждение;

с какой компанией заключить договор;

какое ограждение требуется – автоматическое, запирающееся на ключ, с установленным дежурством (найм консьержа или очередность жильцов).

На заметку! Для принятия того или иного решения по закону достаточно подписей от 51% собственников, но для успешного прохождения всех согласований лучше, если согласится не меньше 70%.

Результатом собрания должен стать протокол, в котором отражено согласие большинства по всем вопросам, которые были вынесены на повестку дня.

Шаг 4 – выбор исполнителя

Жильцы сообща должны проголосовать за организацию, которой поручат ответственную задачу. Понятно, что предлагать исполнителей могут все желающие, при этом не только стоимость установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома должна определять конечный выбор.

Что нужно для установки шлагбаума во дворе получить у компании, которая будет осуществлять монтаж оборудования:

технический план монтажа, при котором ограждение не вызовет затруднений для проезда спецмашин (пожарных, скорой, полиции, аварийных служб и пр.);

смету с детальным расчетом, за что придется заплатить;

подписанный официальный договор с гарантийными обязательствами.

На заметку! Шлагбаум не является капитальным объектом, поэтому выправлять отдельное разрешение на строительство не нужно.

Идеальная защита для свободного проезда по вашему двору должна соответствовать следующим критериям:

не препятствовать пешеходам всех категорий: родителям с колясками, инвалидам, пожилым людям и пр., а также велосипедистам;

стрела должна быть изготовлена из качественного, но легкого материала (на случай крайней необходимости принудительного открытия или демонтажа в случае неисправности);

безопасной в эксплуатации (идеально, если предусмотрены механизмы экстренной остановки опускающейся стрелы, когда под ней неожиданно оказался, допустим, ребенок);

бетонированное основание, чтобы преграда была долговечной;

гарантийный срок эксплуатации;

оформление, которое заметно в ночное время не только автомобилистам, но и пешеходам (это могут быть светящиеся в темноте полосы или освещенное уличным фонарем место).

Шаг 5 – согласования

Нужно помнить о тех, кто проверяет законность установки шлагбаума во дворе и выдает разрешения. Это:

Госавтоинспекция, которая может усмотреть в преграде ограничение проезда по сквозной территории;

пожарная инспекция, которая проверит, смогут ли ее машины свободно подъезжать к дому в случае необходимости.

Чтобы не получить отказ при согласовании установки шлагбаума во дворе:

при обращении в ГИБДД в заявлении нужно указать, что выбранный участок не является дорогой, а принадлежит к придомовой территории (жилой зоне), сквозное движение по которой запрещено на основании статьи 17 (п.2,4) ПДД (документы о статусе участка приложить);

пожарному инспектору достаточно продемонстрировать возможности быстрого открытия шлагбаума (например, всегда рядом есть охранник или указаны контактные телефоны того, кто оперативно поднимает стрелу).

Если пожарные службы обнаружат незаконную установку шлагбаума во дворе, то выпишут административный штраф (ст.20.4, ч.8 КоАП):

1-2 тысячи рублей – для граждан;

7-10 тысяч – для должностных лиц;

120-150 тысяч – для юрлиц.

Пожарные имеют право таранить ограждение в экстренной ситуации, при этом возмещение убытков за разрушенную преграду не предусмотрено. Если же из-за препятствия проезду пожарных погибли люди, то виновным грозит реальный тюремный срок – до 5 лет.

Шаг 6 – получение разрешения

Правильно написать заявление на установку шлагбаума во дворе поможет предложенный образец. Заявление нужно дополнить:

протоколом заседания жильцов-собственников;

документами на землю (свидетельство о долевой собственности, выписка из кадастра);

разрешениями от инспекторов ГИБДД и МЧС;

проектной документацией от компании-исполнителя, которая будет монтировать ограждение.

Пакет документов направляется в районный совет депутатов (городскую администрацию). Через 30 дней вы узнаете решение.

Осталось разобраться с соседом. Изучив порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома, легко понять, законны ли те конструкции, которые вы ежедневно видите перед своим подъездом или на пути к дому. Для начала стоит попросить соседа добровольно убрать «столбики с цепочкой». Если договориться мирно не получилось, то подавайте жалобу в районную администрацию, а также проверяющие органы – пожарную и жилищную инспекцию, ГИБДД.

Все о знаке "Начинающий водитель": обязателен ли, сколько должен висеть, штраф за отсутствие

Показать содержимое по тегу: транспорт

Нужен ли знак «Начинающий водитель» на заднем стекле, каковы сроки его действия и могут ли выписать штраф тем, кто не захотел сообщать остальным участникам дорожного движения о своем небольшом водительском опыте?

Что нужно знать новичкам?

Для начала разберемся с главным вопросом о знаке «Начинающий водитель» и узнаем, обязателен или нет он в 2018 году.

С начала апреля 2018 г. начали действовать поправки в Правила дорожного движения. Некоторые из них касаются водителей-новичков. В частности, им запрещено:

брать на буксир другие автомобили;

сажать на пассажирское сиденье мототехники подругу, бабушку или любого другого пассажира;

эксплуатировать ТС без знака «Начинающий водитель» или не соблюдать его размеры по ГОСТу – 15х15 см.

Раньше недавно получившим права за нежелание информировать окружающих о минимальном опыте не только выписывали штраф, но и лишали номеров. С появлением возможности делать дубликаты регзнаков, снимать их перестали, поэтому остался только один вид наказания. Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель» в 2018 году не изменится и составит 500 рублей (ст.12.5, ч.1 КоАП).

На основании п.8 Основных положений по допуску ТС новичками считаются автомобилисты с водительским опытом менее 24 месяцев. Эта норма отвечает на вопрос, на какое время закрепляется знак «Начинающий водитель» и сколько должна висеть наклейка? Два года.

Стандарты дизайна и размещения

Не заметить, что в рядом движущемся или припаркованном авто начинающий водитель, знак не позволит – по ГОСТу черное восклицание 11-сантиметровой высоты занимает почти весь ярко-желтый квадрат.

Наклеить его нужно с внешней стороны стекла, при этом место нормативами не закреплено. Поэтому можно не переживать, не зная ответа, куда клеить знак «Начинающий водитель». В любое место заднего стекла, но так, чтобы он был хорошо виден остальным участникам движения и не загораживал обзор самому новичку. Обычно его размещают в левом или правом верхнем углу стекла, но если вы решите приклеить квадрат внизу стекла, на заднем бампере или багажнике, инспектор придираться не имеет права.

На заметку! «Желтую метку» можно приобрести в книжном магазине или самостоятельно распечатать на цветном принтере на самоклеящейся бумаге.

Если вы планируете изготовить черный восклицательный знак на желтом фоне самостоятельно, то выберите качественную бумагу с ламинацией. Помните, что знак крепится снаружи, поэтому от дождя и снега некачественная бумага может деформироваться, а изображение «потечь». В таком виде «оповещение» будет признано инспектором несоответствующим стандартам, и в качестве наказания легко получить штраф (500 рублей).

В помощь новичкам

Разобравшись с тем, обязательно ли клеить восклицательный знак начинающему водителю, полезной будет информация о работе с 2018 года Федеральной горячей линии для информационной поддержки новичков. Ее номер – 8-800-234-12-20.

Спросить совета и помощи можно у следующих специалистов:

автомеханика: консультации по эксплуатации автомобиля, если нужен технический совет или помощь при эвакуации, вопросы по мелкому ремонту машины и пр.;

автоюристов: сбор документов при ДТП, проведение независимых экспертиз, представительство в суде, помощь при лишении прав и пр.;

экспертов по изменениям ПДД и автострахования: оформление «европротокола», уточнение законности озвученных инспектором нововведений и др.

Кроме этого, с 2014 г. действует проект «Академия безопасного вождения». Ее учеников бесплатно обучают навыкам безаварийного вождения, при этом курс предусматривает как теоретические, так и практические занятия. Проект реализуется каждый год в выборочных регионах при поддержке Госавтоинспекции, поэтому всю актуальную информацию можно узнать на ее официальном сайте.

На заметку! Проект «Академия безопасного вождения» действует во всем мире. В России за 3 года 10 тысяч новичков из 15 регионов прошли тренинги и еще 500 тысяч онлайн-обучение.

По мнению многих экспертов, поддержка начинающим автомобилистам нужна на государственном уровне. Она не должна быть разовой или выборочной. Обучать новичков нужно непрерывно. И ведь больших затрат госпрограмма не потребует, а аренда автодромов и оплата работы инструкторов, согласитесь, не слишком значительная плата за безопасность и сохранение человеческих жизней.

На заметку! В 2018 г. зафиксировано почти 12 тысяч аварий с участием новичков. Более тысячи человек погибло и почти 17 тысяч получили ранения различной степени тяжести.

Легко ли быть «чайником»?

Многочисленные опросы показывают, что в первые несколько лет за рулем каждый автолюбитель испытывает дискомфорт, стресс и даже страх. И если до ближайшего магазина большинство еще могут доехать без приключений, то в условиях «большого города» теряются. Теоретические знания кажутся совершенно бесполезными на дороге из-за отсутствия опыта и практики.

На XX конференции руководителей автошкол была озвучена и еще одна проблема, касающаяся новичков. Несогласованность в действиях ГИБДД и автошколы. Последняя меняет теоретические билеты сразу же после внесения изменений в законодательство, а чтобы обновилась Федеральная инфосистемы и новые ответы зачлись как правильные, требуется несколько месяцев. В итоге некоторым курсантам приходится давать заведомо неверный ответ, чтобы сдать экзамен.

Эксперты уверены, что только после трех лет вождения автолюбитель начинает оценивать себя адекватно. Первые полтора года он шарахается от любого авто, вторые – превращается в гонщика «Формулы-1». Поэтому вопрос о том, сколько нужно ездить со знаком «Начинающий водитель», совсем непраздный. Первые 24 месяца после сдачи экзаменов в автошколе и получения прав обязательно по закону, а дальше – по желанию самого водителя. Если он и через два года чувствует неуверенность и хочет иметь на дороге некоторые поблажки, то восклицательный знак снять никто не заставит.

Впрочем, вместо поблажек нередко можно получить в ответ на не слишком профессиональные действия раздражение и злобу от других водителей. Именно поэтому некоторые так неохотно клеят «желтую метку» и стараются побыстрее ее снять.

На заметку! В Госавтоинспекции успокаивать новичков не спешат и напоминают, что треть всех аварий происходит именно по их вине.

Интересно, что в Германии новичкам выдают всего лишь временные права. Через год специальная комиссия проверяет, сколько нарушений они совершили. Если слишком много, то «времянку» продлевают и направляют на дополнительные курсы. И так повторяется до тех пор, пока новичок не научится ездить с минимальным количеством нарушений.

Садиться ли новичку за руль зимой?

Многие из сдавших на права «в зиму» решают отложить вождение до лучших времен: до весны, лета, осени, следующего года – в итоге права могут пылиться несколько лет, а вместе с ними совершенно теряется даже минимальный опыт.

Но «науку зимнего вождения» легко освоить, соблюдая простые правила:

выезжать на дорогу только на исправном автомобиле;

контролировать количество залитого бензина, особенно перед длительной поездкой;

снизить давление в покрышках до полутора атмосфер;

всегда возить в багажнике буксировку, «аварийку», перчатки, фонарик, лопату и другие предметы, которые могут потребоваться в пути;

вместо покупной «незамерзайки», можно использовать тканевый мешочек с солью – с его помощью легко снять наледь со стекла;

соблюдать большую дистанцию, чем та, с которой вы ездили летом;

помнить о скоростном режиме и уменьшите привычную скорость на 10 км/ч;

при обгоне не делать резких маневров;

управлять авто плавно и не спеша;

забыть про резкий газ и тормоз.

Теперь вы не только знаете, как выглядит знак «Начинающий водитель» и сколько он будет украшать ваше авто, но и сможете улучшить навыки вождения самостоятельно или при помощи специалистов.

Парковка на месте для инвалидов: штраф, правила, действие знака

Показать содержимое по тегу: транспорт

До недавнего времени законодательство РФ было довольно лояльным по отношению к автомобилистам, которые на парковках занимали места для инвалидов – однако в 2018 в закон были внесены значительные поправки, штраф за парковку на месте для инвалидов стал весьма внушительным, а возможностей избежать его (в случае фактического нарушения) почти не осталось.

Зачем нужны парковки для инвалидов?

Парковочные места, предназначенные для автомобилей людей с ограниченными способностями, расположены в непосредственной близости к торговым центрам, супермаркетам, поликлиникам – и в этом есть логика. Здоровый гражданин в случае, когда все места рядом с пунктом назначения заняты, может припарковать машину в каком-нибудь дворе чуть поодаль и пройтись до места пешком. У инвалида такой возможности нет – если вся парковка возле магазина битком, это становится для него проблемой.

Под нужды инвалидов должно быть выделено минимум 10% парковочного пространства с правом бесплатной стоянки. Об этом говорит закон «О социальной защите инвалидов в РФ».

Стоит сказать, что не все инвалиды имеют право парковаться на специально выделенных местах. Пользоваться этой привилегией могут лишь те, кто причислен к 1-ой и 2-ой группам – о 3-ей группе в законодательстве речи не идёт. Также ставить авто на местах для людей с ограниченными возможностями вправе автомобилисты, перевозящие инвалидов – ведь вполне вероятно, что человек в силу физических ограничений не способен управлять машиной самостоятельно.

Как обозначаются особые места на парковке?

Согласно действующим нормам парковка для инвалидов должна обозначаться 3-мя знаками.

Знак № 6.4 «Парковка». Это знак известен всякому водителю:

Показать содержимое по тегу: транспорт

Знак № 8.1, который выглядит так:

Показать содержимое по тегу: транспорт

Вспомогательной разметкой, обозначающей зону действия знака парковки для инвалидов. Разметка для инвалидов на парковке представляет собой прямоугольник размером 3.6 на 1.8 метров с характерным обозначением внутри.

Показать содержимое по тегу: транспорт

Вот так выглядит место для парковки целиком:

Показать содержимое по тегу: транспорт

Поставил своё авто на такое место, будучи здоровым — приготовься заплатить внушительный штраф.

При отсутствии разметки зона действия знака «Парковка для инвалидов» начинается от стойки дорожного знака – водителю нужно отсчитать примерно по 1.6 м вправо и влево.

Сколько заплатит нарушитель?

Согласно статье 12.19 Административного Кодекса РФ, штраф за парковку на месте для инвалидов составит 5 000 рублей. Статьи 12.4 и 12.5 КоАП устанавливают и другие штрафы, связанные с нарушениями прав граждан с ограниченными возможностями.

За неправомерную установку знака «Инвалид» на автомобиль придётся заплатить также 5 000 рублей.

За то, что обладатель парковки, являясь должностным лицом, не выделил 10% мест под нужды людей с ограниченными возможностями, штрафуют на 5 000 рублей. Юридические лица и организации будут вынуждены платить за аналогичные нарушения по 15 000 рублей.

Расходы нарушителя, поставившего авто на место для инвалидов, едва ли окажутся ограничены 5-ю тысячами рублей – ведь ему также придётся оплатить услуги эвакуатора и штрафстоянки. Стоимость этих услуг зависит от региона и продолжительности пребывания машины на штрафстоянке. Вполне возможно, что сумма расходов, возникших вследствие задержания автомобиля, превзойдёт величину штрафа, установленного КоАП.

Статистика, собранная ГИБДД, подтверждает, что текущее наказание весьма эффективно – повторно нарушения водители совершают крайне редко. Это связано с тем, что сумма штрафа достаточно велика как для рядового автомобилиста, так и для представителя среднего класса.

Новые правила: как проводится проверка?

В феврале 2018 -го года вступило в силу Постановление Правительства №23, в котором описаны новые правила парковки для инвалидов в Москве и других городах РФ. Правила стали более строгими – но при этом и более справедливыми.

До 2018 -го года нормативные акты, устанавливающие правила парковки для инвалидов, были составлены настолько безалаберно, что недобропорядочным водителям не составляло труда уйти от наказания. Законы позволяли парковаться на местах для людей с ограниченными возможностями всем водителям, на машинах которых был установлен соответствующий знак:

Показать содержимое по тегу: транспорт

При этом никого не интересовало, «за какие заслуги» автомобилист этот знак на свою машину прилепил. В законодательство не упоминалось о том, что знак имеют право устанавливать только водители с ограниченными возможностями. Также нормативные акты ничего не говорили о справке об инвалидности – следовательно, инспекторы ДПС не могли требовать у водителей этот документ. Как итог, любой автомобилист, которого сотрудники полиции заподозрили в нарушении ПДД, мог легко «отмазаться», сказав, что периодически перевозит инвалида, которого на данный момент в машине нет.

С 2018 -го года люди с ограниченными возможностями обязаны возить с собой справки, подтверждающие факт инвалидности (или удостоверение). Если у инспектора возникают сомнения по поводу подлинности документа, он может произвести проверку по его серии и номеру, послав запрос в Пенсионный Фонд РФ. За предъявление фиктивной справки гражданину грозит уголовная ответственность – как и врачу, который её выписал.

Здоровые водители, которые перевозят людей с ограниченными возможностями, могут парковаться бесплатно в присутствии человека, способного предъявить инспектору справку об инвалидности. Таким автомобилистам рекомендуется приобрести знак на присосках, который легко монтируется и демонтируется.

Показать содержимое по тегу: транспорт

Если припарковать на месте для людей с ограниченными возможностями автомобиль без специального знака, но с инвалидом «на борту», это не будет считаться нарушением. Пассажиру такого авто достаточно предъявить инспектору удостоверение – тогда штрафа не последует.

Можно ли оспорить штраф?

Обжаловать штраф за неправомерную парковку можно в течение 10 дней с момента оформления постановления в стандартном порядке. Идти нужно в ГИБДД, либо, если полиция отказывает, в суд. С собой необходимо взять само постановление, его копию, материалы, подтверждающие правоту автомобилиста (подойдут фото, видеозаписи, медицинские документы). Рассматривается жалоба в течение 2 месяцев — поэтому лучше штраф оплатить, даже если он выписан неправомерно. Поторопившись и успев в течение 2 недель, удастся обойтись вдвое меньшей суммой.

На практике успешное обжалование штрафа за парковку на местах для людей с ограниченными возможностями – большая редкость. Если автомобиль застали «на месте преступления», как доказать, что невиновен?

Среди водителей бытует мнение, что наказание за парковку на местах для инвалидов чересчур суровое – до 2011-го года штраф и вовсе составлял всего лишь 200 рублей. Однако иными способами законодателям просто не удаётся убедить автомобилистов проявлять заботу о ближних. До многих водителей, увы, «не доходит», что инвалиды получают удобства по необходимости — а потому отбирать у людей с ограниченными возможностями парковочные места попросту негуманно. Вопрос законности в данном случае не главный.

Отмена детских автокресел — нововведение 2018

Показать содержимое по тегу: транспорт

Отмена детских автокресел стала реальностью благодаря вступившим 12 июля 2018 года поправкам в ПДД. Теперь за перевозку детей от 7 лет без удерживающего приспособления штрафовать не будут.

Без ремня обойдемся?

Вступившие в силу поправки в ПДД не только декларируют отмену автокресел для детей старше 7 лет, но фактически переводят семилеток и детей старше в категорию взрослых пассажиров, которые обязаны при нахождении в автотранспорте пристегнуться ремнями безопасности.

Глава Управления по безопасности дорожного движения Владимир Кузин при обсуждении вступивших в силу поправок резонно заметил, что «дети бывают достаточно высокими», поэтому «впихнуть» их в маленькое кресло трудно. Он напомнил, что ремни безопасности во всех современных авто оснащены лифтами для регулировки фиксатора под физиологические параметры пассажира.

Для дошкольников по-прежнему придется подобрать удерживающее устройство по их весу и росту – на этом настаивают правила. Исключение сделано только в двух случаях:

если ребенок тяжело болен и не может передвигаться в авто в положении сидя;

если малышей в салоне много, то только самых маленьких нужно посадить в автокресло, остальных же – пристегнуть детскими ремнями-фиксаторами.

Кузин пояснил, что инспектор не будет сопоставлять вес и рост юного пассажира с характеристиками автокресла. Обращать внимание будут на возраст, при этом родители не обязаны возить с собой свидетельства с датой рождения и предъявлять его во время остановки машины. Так что придется сотрудникам ГИБДД поверить родителям на слово.

Если бы да кабы…

Если бы закон об отмене автокресел детских вступил в силу раньше, то не пришлось бы екатеринбуржцу доказывать свою правоту в Верховном суде. Именно там ему удалось обжаловать вердикт районного и областного судов, которые штраф в 3 тысячи рублей за неправильную перевозку ребенка оставили без изменений.

Мужчина настаивал, что его 12-летний сын не умещается ни в одно детское кресло, но всегда пристегивается ремнями безопасности со специальными адаптерами. Только в последней инстанции с его аргументами согласились. Судья указал, что перевозить детей разрешено и при помощи других средств, которые надежно фиксируют тело несовершеннолетнего в автомобиле.

Про адаптеры, бустеры и лямки

На состоявшейся пресс-конференции об отмене автокресел и другие изменениях ПДД задавалось много вопросов по поводу различных бескаркасных конструкций, имеющих статус удерживающих. Можно ли их использовать?

Владимир Кузин пояснил: если производитель адаптеров, лямок и других конструкций получил сертификат о том, что его продукция может использоваться в качестве детского удерживающего устройства, то пока срок действия документа не истек, обеспечивать безопасность детей в авто при помощи их можно. Наказывать за это не будут.

На практике же оказывается, что большинство конструкций для 3-4-летних детей не подходят, а в более старшем возрасте в них отпадает необходимость, поэтому, уверен Кузин, в ближайшее время бескаркасные автокрепежи уйдут с рынка.

Кресло креслу рознь!

Ранее сообщалось, что за последние 5 лет сознательность россиян заметно выросла: если ранее специальное кресло для своего чада покупали только 32% родителей, то теперь 81%.

Несмотря на отмену автокресел для детей, использовать приспособления ГИБДД рекомендует до тех пор, пока есть возможность. Жесткая конструкция с бортиками и подголовником защищает ребенка при боковом ударе более эффективно, чем ремень безопасности. Снижается и риск травмы позвоночника или сотрясения мозга при резком торможении.

А при обсуждении плюсов и минусов использования автокресел президент центра «Движение без опасности» Наталья Агре напомнила, что важна покупка сертифицированной продукции (на товаре должна быть специальная международная маркировка) и правильный подбор класса изделия по весу и возрасту ребенка:

при весе до 10 кг до года – класс 0;

до 13 кг до 15 месяцев – класс 0 Плюс;

9-18 кг в год-четыре – класс 1;

15-25 кг до 7 лет – класс 2;

22-36 кг (до достижения роста 1,5 м) – класс 3.

Отмена автокресел 2018 дала многим родителям шанс сэкономить. Но стоит ли им воспользоваться, когда речь идет о безопасности ребенка?

В России введены ограничения для начинающих водителей

Показать содержимое по тегу: транспорт

Кабмин принял поправки, которые вводят дополнительные ограничения для начинающих водителей с опытом менее 2 лет.

За рулем курсант!

Новый закон для начинающих водителей меняет отдельные положения правил дорожного движения. В частности, неопытным автовладельцам со стажем не более 2 лет запрещено:

осуществлять буксировку других автомобилей;

управлять мотоциклом, мопедом или мотороллером с пассажиром за спиной;

перевозить на авто чрезмерно большие, слишком тяжелые или опасные грузы.

За отсутствие наклейки «начинающий водитель» будут штрафовать на 500 рублей (ч.1 ст.12.5 КоАП).

На заметку! Проект с запретами для начинающих был подготовлен и опубликован ГИБДД еще в 2018 году, а в марте того же года «неофитам» пытались запретить ездить со скоростью более 70 км/час.

К слову, за отсутствие знака «шипы» на автомобиле, «обутом» в зимнюю резину, любой водитель, независимо от стажа вождения, также заплатит штраф.

Получай права по-новому!

Правительственное постановление делегировало выдачу прав многофункциональным центрам. Передача полномочий Госавтоинспекции предполагает, что отныне в центрах можно будет:

получить новые права;

оформить международное удостоверение;

заменить права по предоставлению медицинского заключения с ограниченным сроком действия (10 лет).

Предполагается, что новая схема улучшит качество госуслуг и поможет россиянам сэкономить время и деньги. Рассчитывают, что и коррупционных сделок при оформлении прав станет меньше.

Неутешительная статистика

Введение ограничений для начинающих водителей 2018 – не новшество. Так, в СССР новички получали «временные права», и подобная практика не использовалась ни в одной другой стране мира. Но в 1991 году от нее решено было отказаться.

Сегодня ищут новые пути снижения ДТП и смертности на дорогах. Не слишком динамичные показатели статистики прозвучали во время обсуждения закона для начинающих водителей 2018 на заседании кабмина в конце марта 2018 года. Ее озвучил первый вице-премьер Игорь Шувалов:

количество дорожных происшествий снизилось всего на 5,6% (по сравнению с 2018 г.);

число раненых уменьшилось на 4,3% (чуть более 221 тыс.человек);

погибших – на 12% меньше (чуть больше 20 тыс.);

на 17% стало меньше пешеходов, погибших при пересечении проезжей части по наземному переходу.

Шувалов обратил внимание, что в других странах законодательство по отношению к молодым водителям более суровое: им разрешают садиться за руль только определенных видов автомобилей и серьезно ограничивают максимальную скорость движения. В России пока решили действовать более лояльно.

На заметку! Согласно действующим ПДД, водитель обязан двигаться со скоростью потока в пределах допустимой на конкретном участке дороги скорости. Идея ограничить скорость начинающим в это правило не вписывается.

Экспертные оценки

Одним из тех, кто положительно оценил новый закон для начинающих водителей, стал глава российской Федерации автовладельцев Сергей Канаев. По его словам, ограничения «стимулируют» неопытных водителей. Он также предложил установить предельную мощность авто и мототехники для новичков, чтобы им было комфортнее «освоиться» сначала на слабомощном транспорте.

Эксперт считает, что логично было бы ввести «испытательный срок»: если за два года после сдачи экзамена в автошколе человек демонстрирует безаварийное вождение, то он переходит в категорию «уверенных пользователей». Если нет, «уходит на пересдачу».

А вот координатор общественного движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов установленные правила подвергнул критике по причине того, что ни одно из положений не имеет практического обоснования. Не существует реальных доказательств того, что буксирующий неисправную машину новичок обязательно совершит нарушение или станет виновником ДТП. Все предложения, по мнению общественника, приняты на основе «гипотез», которые следуют проверить. На отсутствующую статистику обращал внимание и руководитель Коллегии юридической защиты автомобилистов Виктор Травин, которого удивляло, в частности, происхождение закрепленного временного отрезка в два года.

Однако Шкуматов согласился, что за серьезные нарушения начинающих автомобилистов нужно отправлять на пересдачу экзамена, не ограничиваясь только штрафом. Он также убежден, что новичков не стоит допускать до управления коммерческим авто, например, маршрутными такси.

Свою точку зрения высказали и представители автошкол: новички должны сами проявлять заинтересованность в безаварийном вождении, демонстрируя осторожную езду. Столичный Союз автошкол подготовил для ГИБДД проект, в котором предлагается все-таки ввести и ограничения по скорости, и на движение в темное время суток, в том числе по магистралям. Первые два года автолюбителям предлагается ездить по временным правам, а в случае систематических нарушений ПДД, вернуться в школу и пройти полный курс обучения заново.

Будут ли в дальнейшем ужесточаться требования к новичкам, покажет время.

Отмена эвакуации: хождение по мукам многострадального законопроекта

Показать содержимое по тегу: транспорт

С 1 сентября 2018 г. вступили в силу новые правила оплаты хранения отбуксированных на штрафстоянку автомобилей, а вот отмена эвакуации из-под запрещающих знаков, о которой так много говорили в конце года, пока так и не одобрена.

Новые правила расчета стоимости эвакуации и сроки оплаты штрафа

С 1 сентября 2018 г. заработали поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые не предполагают отмены эвакуации, в том числе из-под запрещающих знаков, но устанавливают новые требования к транспортировке и хранению отбуксированных на штрафстоянку автомобилей. Устанавливать тарифы и правила поручено региональным властям.

Нововведения изменили сроки штрафов за эвакуированный автомобиль. Теперь на оплату дается 60 дней, если автовладелец не имеет претензий. Незаконные действия эвакуаторов можно обжаловать. Ранее срочный выкуп авто со стоянки превращался для большинства в головную боль – то наличных нет, то банки не работают, то по времени не успеть. А уж о возврате денег, заплаченных за незаконную эвакуацию, и вовсе речь не шла, – компенсировать расходы удавалось только через суд.

По новым правилам региональные власти вправе устанавливать свои тарифы, рассчитывая их по одной из методик, предложенных ФАС:

простая методика предполагает расчет средней рыночной стоимости услуг – берутся расценки 3-5 местных организаций, осуществляющих эвакуацию авто, цифры суммируются, а затем делятся на число взятых фирм (от 3 до 5);

сложная включает учет расходов на топливо, заработную плату исполнителей, содержание автопарка, аренду офисов, обслуживание штрафстоянки, стоимость спецодежды, страховки; в тариф также закладываются «безнадежные долги» в размере не более 2% от расходов фирмы-исполнителя.

Эксперты считают, что даже при сложных расчетах стоимость эвакуации сократится, а полученные штрафы, как и задумывалось, не будут приносить прибыль, а лишь компенсируют расходы за работу эвакуаторов и хранение автомобиля.

Эвакуация из-под знаков запрета стоянки и остановки: что нового?

В прошлом году в Госдуме активно обсуждалась отмена эвакуации из-под зоны действия знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», но инициатива столкнулась с жестким противостоянием региональных властей, в первую очередь московской мэрии.

Активно лоббирует запрет на эвакуацию из-под запрещающих знаков думский комитет по конституционному законодательству и госстроительству во главе с зампредом Вячеславом Лысаковым.

Сегодня штраф за остановку и стояние в неположенном месте в размере 3 тысяч рублей платят только в столичном регионе и Питере. По мнению Лыскова, подобную практику следует ввести по всей стране, а заодно наложить запрет на эвакуацию в местах, где останавливаться и оставлять автомобиль нельзя.

Измененное ранее законодательство, по мнению депутата, вызвало ряд проблем. В частности, не соблюдаются следующие прописанные нормы:

автомобиль забирают не только на участках, где размещено предупреждение «Работает эвакуатор»;

местные власти не предупреждают население за 20 дней до момента установки запрещающих знаков.

Несовершенство законодательства стимулировало в одной только Москве развитие особого бизнеса с миллиардным годовым доходом. Знаки расставляются нелогично, чтобы увозить с дорог как можно больше авто.

В столичном департаменте транспорта посчитали, что ограничения эвакуации осложнят дорожную ситуацию, ведь брошенные как попало авто не позволяют комфортно и безопасно перемещаться участникам дорожного движения – и пешеходам, и водителям, и пассажирам.

В защиту инициативы выступил Совет по правам человека при Президенте. Там сочли, что эвакуация машины из-за игнорирования требований знаков 3.27 и 3.28 недопустима, если авто никому не мешают.

В итоге спор закончился в пользу московской мэрии. Несмотря на то, что депутаты планируют продолжить «бой», эксперты, в том числе глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, сомневаются, что законопроект об отмене эвакуации будет принят.

За что эвакуируют авто в Москве?

От эвакуации автомобиля и штрафа не застрахован ни один автомобилист, при этом в регионах правила парковок корректируются. Так, в Москве транспортное средство отбуксируют на штрафстоянку, если авто припарковано:

на разметке в виде полукруга;

под углом к тротуару (правильно – параллельно) при условии, что до сплошной – менее 3 метров и машина создает препятствие;

под запрещающим знаком, даже если место остановки транспорта обозначено разметкой (частая ситуация у торговых центров, офисов, ресторанов и пр.);

ближе чем за 15 метров от разметки остановки общественного транспорта (разрешена только высадка или посадка пассажира);

хотя бы полкорпуса попало в зону действия запрещающего знака;

на стоянке для инвалидов без специального знака «Инвалид» на самом авто и внесении машины в реестр «инвалидов» (последнее действует только в Москве);

на красно-белой разметке под запрещающим знаком.

Пока отмена эвакуации автотранспорта из зоны запрещающих знаков не одобрена, автолюбителям стоит быть предельно внимательными. Действие знаков имеет приоритетное значение, даже если вблизи находится «благоустроенная парковка».

Изменения Осаго с 1 января 2018 года: поправки, новые правила и бланки

Показать содержимое по тегу: транспорт

Закон «Об ОСАГО» с 1 января 2018 года претерпит кардинальные изменения. Кратко охарактеризовать поправки можно следующим образом: государство усиливает контроль над рынком автострахования и «закручивает гайки». Это кажется правильным – коль уж российские автомобилисты вынуждены покупать страховку в обязательном порядке, нельзя допускать произвола автостраховщиков. Новый закон также считается направленным против автоюристов, которые часто играют роль антагонистов страховых компаний, но заботятся вовсе не о справедливости, а о собственном доходе.

Электронные полисы – теперь обязательны?

Весной 2018 года глава ЦБ Э. Набиуллина выступила с просьбой к депутатам Госдумы – она попросила ускорить разработку закона, обязующего страховщиков продавать электронные полисы ОСАГО. Мотивировала она статистикой: на момент её выступления было реализовано всего 190 тыс. полисов обязательного автострахования. Набиуллина утверждала, что это запредельно мало, и низкую популярность ОСАГО объясняла недоступностью продукта – мол, автомобилистам просто лень искать офис. По её мнению, если обязать страховщиков позаботиться о том, чтобы полисы можно было купить через интернет, за ОСАГО выстроятся очереди в киберпространстве.

Вообще-то аргументация довольно сомнительная. Набиуллиной стоило поискать причину в высокой стоимости топлива, в низком уровне жизни граждан, в возмутительном качестве дорог – «благодаря» описанному, граждане всё чаще отказываются от личного автотранспорта и пересаживаются на маршрутки и электрички. Даже хамство и беспринципность страховщиков выглядят более разумными причинами, почему россияне «бунтуют» против ОСАГО – ведь водитель, ставший жертвой в ДТП, не может быть уверен в получении положенных денег. Однако Набиуллина нашла проблему именно в интернете. Объяснили ли ей, что значительная доля российских водителей (особенно в возрасте за 40) – люди крайне консервативные, предпочитающие живое общение мышке и монитору?

Напротив, ей вняли. Теперь каждый автостраховщик будет обязан продавать так называемые e -полисы, и это главное изменение ОСАГО с 1 января 2018 года. Сферу электронного страхования государство взяло под жёсткий контроль – новые правила ОСАГО с 1 января 2018 года предписывают страховщикам внимательно следить за состоянием своих сайтов и в случае технических неполадок сразу направлять «весточку» в Центробанк. Надзор за реализацией электронных полисов возложен на Российский Союз Автомобилистов (РСА) – именно в эту организацию нужно жаловаться водителям, обиженным страховыми компаниями. Страховщик, который ответит отказом клиенту на требование продать полис онлайн, будет оштрафован на 300 тыс. рублей.

При этом закон не требует, чтобы у автостраховщика был электронный сервис для реализации полисов и вообще сайт. Страховщик вправе продавать ОСАГО и по электронной почте, как это делали небольшие компании в 2018 -м году.

Рядовой автомобилист от такой реформы много не приобретёт, но и не потеряет ничего. Перенести расходы на создание интернет-сервисов на плечи страхователей компании не смогут – стоимость ОСАГО с 1 января 2018 года останется прежней, и устанавливает её государство. Это одна из причин, по которым сами страховщики относятся к поправкам в законе «Об ОСАГО» крайне скептически. Для них развитие Интернет-торговли – дополнительные расходы, не дающие возможности рассчитывать на прирост прибыли. На словах страховщики объясняют свой скепсис техническими затруднениями – по мнению представителей страховых компаний, на то, чтобы создать и протестировать сервис по продаже e -полисов, уйдёт несколько месяцев, и к Новому году ничего толком подготовить не удастся.

О чём говорят другие поправки?

Наделение страховщиков обязанностью продавать e -полисы – не единственная реформа в ОСАГО с 1 января 2018 года. Есть и другие.

Приоритет ремонта перед выплатой. С 2018 года большинство водителей, попавших в ДТП, станет получать от страховой направление в СТО для восстановления автомобиля – деньги будут предлагаться только в крайнем случае. Именно эта поправка и снискала славу как направленная против деятельности автоюристов. Предоставлять авто независимому эксперту до того, как машину осмотрит страховщик, станет незаконно. Напомним, одна из самых популярных среди автоюристов схем строилась именно на том, что водитель, попавший в ДТП, сразу шёл к независимым экспертам, а затем обращался в суд и за счёт квалифицированной юридической помощи выигрывал его. Адвокатская контора, конечно же, оказывалась «в доле».

Повышение лимита выплаты по европротоколу. Согласно поправкам в ОСАГО, с 1 января 2018 года лимит составит 100 тыс. рублей. Прежний предел – в 50 тыс. рублей – уже давно утратил актуальность.

Обратите внимание: о повышении лимита для Москвы и Петербурга (который составляет 400 тыс. рублей) речи пока не идёт.

Регресс. В статье 14 ФЗ «Об ОСАГО» появилось любопытное дополнение. Согласно ему, предоставление страхователем недостоверных сведений, которые привели к снижению размера страховой премии – это основание для страховщика потребовать у страхователя полную стоимость ОСАГО, оформленного корректно, плюс сумму, которую страховщик уже выплатил пострадавшему в дорожной аварии.

Автомобильные эксперты прогнозируют рост злоупотреблений со стороны страховщиков в связи с этой поправкой. Действительно, чего стоит страховщику продать полис с ошибкой, а потом заставить виновника самостоятельно возместить ущерб, нанесённый пострадавшему?

Возможность получать данные (в том числе по КБМ) напрямую из РСА. Прежде запрос можно было осуществлять только при посредничестве страховой компании.

Новые бланки ОСАГО – уже есть?

Появление новых бланков ОСАГО с 1 января 2018 года новостью не станет. На конец 2018 года они уже «в ходу», просто одномоментную замену полисов законодатели решили не производить. Те, кому «посчастливилось» приобрести ОСАГО после 1 июля 2018 года, получили бланки розового цвета, прочие автомобилисты пока ходят с зелёными. Главная цель этой реформы – борьба с мошенничеством и снижение количества поддельных полисов ОСАГО на рынке. По словам представителей РСА, чтобы подделать новый бланк страховки, мошенникам понадобится не менее 2-х лет.

Чем отличаются розовые бланки помимо цвета?

Они содержат QR -код, по которому можно легко узнать, действителен ли полис. Подобная проверка по силам большинству россиян – достаточно лишь скачать специальное приложение-сканер на смартфон.

Есть обязательное поле, в котором прописывается коэффициент бонус-малус. Раньше автомобилист указывал эту информацию в «прочих отметках».

Сотрудниками РСА отмечается, что редизайн никоим образом не повлияет на цену полисов, хотя ЦБ и имеет право повысить их стоимость с Нового года. Последний раз цена «автогражданки» пересматривалась ещё весной 2015-го.

Какие поправки не были приняты?

Изменения, вступающие в силу с 2018 -го – лишь часть реформ, которые предполагалось произвести. В закон «Об ОСАГО» с 1 января 2018 года не были внесены поправки касаемо:

Классификации полисов на три категории (от «Эконом» до «Премиум»).

Возможности оформления долгосрочного полиса (на 3 года).

Повышения величины штрафа за отсутствие ОСАГО (ходили слухи, что этот штраф может быть увеличен десятикратно – с 800 рублей до 8 тыс. рублей).

От описанных поправок не отказались насовсем. Велика вероятность, что со временем они также будут одобрены. В частности, введение нового, 10-го повышающего коэффициента для злостных нарушителей ПДД – инициатива Министерства финансов, которая не была принята потому, что не получила поддержки от РСА. Однако даже в самом Союзе автомобилистов отмечают, что появление этого коэффициента – лишь дело времени.

Скидки по Осаго: как получить, узнать, проверить и другие вопросы

Показать содержимое по тегу: транспорт

Увы, значительная часть автомобилистов даже не пытается понять, как узнать коэффициент скидки по ОСАГО, принимая любую сумму, названную сотрудником компании-автостраховщика, за справедливую. Своё невежество они оправдывают сложностью процедуры проверки, а также необходимостью «подключать» компьютер и интернет, с которыми они на «вы». Узнать размер скидки по ОСАГО на самом деле можно и без использования современных технологий – путём ручных расчётов.

Кто получает скидку

Коэффициент бонус-малус (КБМ) – относительно новое понятие для отечественного страхового рынка. Страховщики принялись обращать на него внимание только с 2013 года, хотя в законодательстве этот термин стал фигурировать куда раньше – с начала «нулевых».

Фактически КБМ – это скидка, которую получает покупатель полиса в награду за то, что все предыдущие годы водил аккуратно. Обратите внимание, что применение снижающего коэффициента – не право, а обязанность страховщика.

Коэффициент может быть и повышающим – если водитель за предшествующие покупке полиса годы «коллекционировал» дорожные нарушения. Страховщик оценивает сотрудничество с таким автомобилистом как рискованное, а потому обязует его платить большую сумму, нежели его коллег с высокой дорожной культурой. В наихудшем случае КБМ повысит стоимость страхового полиса почти в 2.5 раза.

Начиная с 2008 года, КБМ закрепляется за водителем, а не за транспортным средством. В этом есть справедливость, ведь машина не виновата, что водителя плохо обучили в автошколе.

Проверка КБМ

Существуют несколько способов, как узнать коэффициент скидки на ОСАГО.

Чтобы правильно произвести ручные расчёты, водителю стоит припомнить, сколько лет он уже ездит без аварий, а также взять в руки такую табличку:

Показать содержимое по тегу: транспорт

Начинающему автомобилисту присваивается 3-й класс. Каждый год безаварийной езды повышает его класс на единицу. Таким образом, за 10 лет водитель сможет преодолеть путь с 3 до 13 класса и претендовать на максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду, которая составляет 50%.

В обратную сторону такой порядок расчёта не работает. Даже если с автомобилистом произойдёт всего один страховой случай, в результате которого страховщик будет вынужден выплачивать возмещение, класс водителя понизится весьма значительно. Здесь нужно обратить внимание на 4-ую колонку таблицы. Скажем, если начинающий водитель с 3-м классом спровоцирует ДТП, его класс понизится сразу до первого – а это значит, что придётся переплачивать за полис 55% от его стоимости. Чем выше «забрался» водитель, тем стремительнее падение: автомобилисту с 13-м классом ДТП обойдётся сразу в 6 позиций – он будет понижен до 7-го класса.

Воспользоваться сервисом от РСА

Автомобилисты, которые «в ладах» с интернетом, могут не ломать голову над табличкой и узнать скидку по ОСАГО у РСА (Российского Союза Автомобилистов) на официальном сайте. Сервис для расчета скидки по ОСАГО доступен по ссылке — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm . Автомобилисту придётся указать на сайте следующую информацию:

Собственные ФИО и дату рождения.

Реквизиты водительских прав.

Является ли обладателем авто юридическое лицо?

Ограничено ли по условиям страховки количество людей, имеющих право сесть за руль?

Показать содержимое по тегу: транспорт

Указав обязательные данные, водитель должен ввести капчу и нажать «Поиск».

Показать содержимое по тегу: транспорт

Процедура не затянется надолго — спустя всего несколько секунд сервис РСА выдаст вердикт, есть ли скидка на ОСАГО за безаварийную езду.

Обратите внимание: воспользоваться сервисом РСА смогут только граждане России.

Есть и другие сервисы, знающие, как проверить скидку по ОСАГО через РСА и в обход этой инстанции, однако за точность результатов, выданных ими, поручиться нельзя. Если же портал ещё и деньги «вымогает», автомобилисту следует немедленно покинуть его – проверка КБМ никогда не была платной и сейчас не является.

КБМ неправильно посчитан – что делать?

Вопросом, что делать, если пропала скидка по ОСАГО, задаётся каждый аккуратный и ответственный водитель, которого сотрудники страховой «огорошивают» стоимостью страховки при покупке, не учитывающей КБМ. Причиной инцидента может являться пресловутый человеческий фактор – ведь вся информация в базу РСА вносится исключительно вручную сотрудниками страховых фирм. Волноваться не стоит – справедливость будет восстановлена. Но не сразу.

Купить полис ОСАГО придётся по некорректной цене, просто потому что водить машину без страховки нельзя. Далее уже нужно задумываться о том, как вернуть скидку по ОСАГО и исправить сложившуюся ситуацию. Вместе с КБМ будут возвращены и «лишние» деньги, которые страховщик взял за полис. Алгоритм действий, как восстановить скидку по ОСАГО, таков.

Сделайте копии или сканы действующего и предыдущего полисов ОСАГО, а также водительского удостоверения.

Сканы отправьте на электронный почтовый ящик Союза Автостраховщиков — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Копии можно послать заказным письмом на такой адрес: г. Москва, ул. Люсиновская, 27, строение 3, индекс 115093.

Ждите ответа от РСА. Период ожидания может составить до 4 месяцев. Как только получите ответ, распечатайте письмо, поступившее от Союза Автостраховщиков и отправляйтесь с ним в страховую.

Страховщик будет вынужден вернуть часть суммы, которую он потребовал некорректно, и оформить новый договор.

Часто водители жалуются на то, что они поменяли права и скидка по ОСАГО пропала. Такие автомобилисты сами виноваты: сразу после замены ВУ следует обращаться к страховщику с заявлением о внесении корректив в базу данных. Только когда в базе будут верные сведения, можно приобретать полис.

Вот исчерпывающее руководство к действию, что делать при лишении скидки по ОСАГО, произошедшем неправомерно. Ни РСА, ни страховщик не смогут воспрепятствовать реализации права автомобилиста на льготную стоимость полиса, не имея на то «железных» оснований.

Кому ещё даётся скидка на страховку?

Незащищённые категории населения – например, пенсионеры и инвалиды — в России имеют множество привилегий. Логично предположить, что и ОСАГО им обойдётся дешевле.

Однако на самом деле скидок пенсионерам на ОСАГО в 2018 году не будет, как и в 2018 их не было. Зато инвалиды вправе рассчитывать на довольно значимое снижение цены страховых полисов – аж на 50%! – при соответствии следующим условиям.

Инвалид имеет ТС в собственности и пользуется им самостоятельно.

В страховку автомобиля вписаны ещё максимум два человека, но не более.

Обратите внимание: если инвалидом является ребёнок, скидку на ОСАГО получает его законный представитель.

Как получить скидку по ОСАГО инвалиду? В офисе страховщика запрашивают полную стоимость полиса, и это нередко вызывает у льготников негодование и вполне обоснованный вопрос: «что же значит 50-процентная скидка на ОСАГО?». На самом деле волноваться не стоит: скидка предоставляется путём перевода компенсационных выплат.

Необходимо обратиться в местные органы соцзащиты со следующим пакетом документов.

Копии паспорта (главная страница и страница с пропиской).

Полис ОСАГО (только что купленный).

Квитанция, подтверждающая оплату полиса.

Медсправка, в которой говорится, что инвалид способен управлять транспортом.

Штраф за управление автомобилем без страховки относительно невысок – всего 800 рублей. Однако следует помнить, что платить его водителю придётся всякий раз, когда он «попадётся» инспектору. Поэтому куда выгоднее единожды заплатить за полис и не переживать по поводу возможных санкций, тем более что благодаря системе КБМ можно добиться существенного снижения стоимости страховки, просто соблюдая ПДД.

Частникам запретят владение автобусами и грузовиками

Показать содержимое по тегу: транспорт

Министерство иностранных дел считает, что если частникам запретят владение автобусами и грузовиками, это позволит снизить процент дорожных происшествий с участием больших машин на дорогах.

По словам замминистра МВД Дмитрия Миронова, на данный момент активно прорабатывается возможность запрета на владение грузовиками частными лицами. Регистрацию в ГИБДД большегрузов и автобусов хотят оставить только для ИП и юридических лиц.

Чиновники убеждены, что подобные ограничения благотворно отразятся на статистике аварийности на дорогах – количество происшествий с участием подобного транспорта сократится.

Остальные подробности предложения неизвестны, но эксперты предположили, что налицо попытка усилить контроль за частниками, которые занимаются коммерческим извозом и грузоперевозками, уклоняются от уплаты налогов и игнорируют некоторые правила, действующие в отношении ИП и юрлиц.

Так, законодательством не предусмотрена проверка частного транспорта на наличие спецоборудования, поэтому если компания «приглашает» для выполнения разовых работ частника на большом грузовике, то оборудовать транспорт тахографом не обязательно. Следовательно невозможно и штраф выписать за отсутствие оборудования, и проконтролировать режим эксплуатации авто на соответствие установленным правилам.

Инициатива уже нашла поддержку. Многие эксперты убеждены, что проводить границу между частным и коммерческим транспортом необходимо. Именно такая ситуация существует в большинстве стран, но российские законы допускают перевозку пассажиров и грузов без спецоборудования и дополнительных разрешений. По словам начальника НИИ транспорта Михаила Блинкина, в России любой желающий может приобрести грузовик и использовать его для коммерческих нужд. Глава НИИ уверен, что как только частник начинает оказывать услуги грузоперевозок за деньги, должна меняться его ответственность, а у контролирующих ведомств — появляться возможность отслеживать состояние большегрузного транспорта и действий водителя.

Впрочем, идея о запрете регистрации грузовиков и автобусов звучала в Госдуме и раньше. Тогда речь шла о сокращении количества компаний, которые регистрируют коммерческий транспорт на частных лиц, тем самым уходя от ответственности за нарушение правил грузовых и пассажирских перевозок.

Параллельно высказывалось мнение, что запрет поставить грузовик на учет лишит многие российские семьи средств к существованию. Первый зам думского комитета по транспорту Михаил Брячак предлагал вместо запрета ужесточить штрафные санкции и скорректировать ряд действующих правил.

По мнению адвоката Леонида Ольшанского, запретительные меры нарушают конституционные права граждан. По законодательству человек может иметь неограниченное количество объектов собственности, при этом все они фактически равны. Кто будет решать: купил человек микроавтобус, чтобы возить большую семью или корпоративы на природу? Адвокат убежден, что предложенная инициатива никоим образом не устранит главную проблему – аварийность на дорогах запретами не снизить.

Если поправки в законодательство все-таки будут приняты, то новые правила могут вступить в силу во второй половине 2018 года.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как получить инвалиду земельный участок бесплатно и возможно ли это

Как получить инвалиду земельный участок бесплатно и возможно ли это Одной из мер соцподдержки инвалидов ...

Показать содержимое по тегу: земельный кодекс

Как получить инвалиду земельный участок бесплатно и возможно ли это Одной из мер соцподдержки инвалидов ...

Показать содержимое по тегу: земельный кодекс

Как получить инвалиду земельный участок бесплатно и возможно ли это Одной из мер соцподдержки инвалидов ...

Банкротство застройщика при долевом строительстве: что делать дольщику?

Банкротство застройщика при долевом строительстве: что делать дольщику? Тем, кто вложил собственные сбережения или взял ...

Банкротство застройщика при долевом строительстве: что делать дольщику?

Банкротство застройщика при долевом строительстве: что делать дольщику? Тем, кто вложил собственные сбережения или взял ...

Показать содержимое по тегу: Приватизация

Приватизация дачи: пошаговая инструкция и советы Приватизация дачи – процедура, которая позволит не только распоряжаться ...

Показать содержимое по тегу: горячая вода

Температура горячей воды в квартире: норматив 2018 и как получить компенсацию Предписаниями СанПиНа строго установлено, ...

Показать содержимое по тегу: капитальный ремонт

Правила уплаты взносов за капитальный ремонт могут измениться? Коммунальные платежи за июль выросли в среднем ...

Показать содержимое по тегу: капитальный ремонт

Правила уплаты взносов за капитальный ремонт могут измениться? Коммунальные платежи за июль выросли в среднем ...

Показать содержимое по тегу: капремонт

Правила уплаты взносов за капитальный ремонт могут измениться? Коммунальные платежи за июль выросли в среднем ...

Показать содержимое по тегу: электроэнергия

Воровство электроэнергии: ответственность и методы обнаружения Воровство электроэнергии в России – крайне распространённое явление. Ещё ...

Показать содержимое по тегу: пенсионерам

Льготы пенсионерам за капитальный ремонт в 2018 году В конце 2018 года по предложению фракции ...

Показать содержимое по тегу: Новосибирская область

Региональные льготы в Новосибирской области: ветеранам боевых действий, пенсионерам, многодетным Жители Новосибирска могут рассчитывать не ...

Показать содержимое по тегу: Новосибирская область

Региональные льготы в Новосибирской области: ветеранам боевых действий, пенсионерам, многодетным Жители Новосибирска могут рассчитывать не ...

Показать содержимое по тегу: Владимирская область

Региональные льготы во Владимирской области: ветеранам боевых действий, труда, многодетным семьям и другие С начала ...

Показать содержимое по тегу: Владимирская область

Региональные льготы во Владимирской области: ветеранам боевых действий, труда, многодетным семьям и другие С начала ...

Показать содержимое по тегу: Алтайский край

Все льготы Алтайского края 2018 : ветеранам труда, многодетным семьям, семипалатинские и другие Региональные власти ...

Показать содержимое по тегу: семипалатинские льготы

Все льготы Алтайского края 2018 : ветеранам труда, многодетным семьям, семипалатинские и другие Региональные власти ...

Показать содержимое по тегу: семипалатинские льготы

Все льготы Алтайского края 2018 : ветеранам труда, многодетным семьям, семипалатинские и другие Региональные власти ...

Показать содержимое по тегу: многодетным семьям

Скидка на авто для многодетных семей: как купить машину по программе? 10% скидка на авто ...

Показать содержимое по тегу: молодая семья

Условия ипотеки "Молодая семья" в Сбербанке в 2018 году Если нет богатых и щедрых родственников, ...

Показать содержимое по тегу: молодая семья

Условия ипотеки "Молодая семья" в Сбербанке в 2018 году Если нет богатых и щедрых родственников, ...

Показать содержимое по тегу: льготы пенсионарам

Льготы пенсионерам по старости в Краснодарском крае Льготы пенсионерам по старости в Краснодарском крае в ...

Показать содержимое по тегу: субсидии молодым

Какие полагаются пособия и субсидии молодой семье в Краснодарском крае Субсидии молодой семье в Краснодарском ...